
Когда говорят про дешевые основные покупатели фосфатидилхолиновой продукции, часто упускают главное: такие клиенты редко гонятся за чистотой состава. На деле их больше волнует стабильность поставок и возможность сэкономить на логистике. Мы в ООО Харбин Хуэйи Цзяньпинь много лет наблюдаем, как мелкие производители БАДов готовы брать даже некондиционный лецитин, лишь бы партия пришла точно в срок.
В 2021 году мы пробовали делать упор на фармкомпании, но быстро свернули - там требования к сертификации убивали всю маржу. Зато неожиданно выстрелили контракты с производителями спортивного питания из регионов. Помню, томский завод брал партию обесцвеченного лецитина с 24% фосфатидилхолина - платили копейки, зато стабильно раз в квартал.
Сейчас на сайте huayisoylecithin.ru специально сделали раздел с остатками производства - там выкладываем партии с пониженным содержанием ПК. Именно эти позиции чаще всего интересуют наших основных покупателей из сегмента дешевой косметики. Хотя если честно, иногда кажется, что они даже не смотрят на спецификации - просто ищут самое бюджетное.
Кстати, ошибочно считать, что все экономят на качестве. Те же производители дешевых БАДов готовы переплачивать за порошкообразный лецитин - его проще фасовывать. Мы как-то потеряли клиента из Новосибирска, потому что три недели не могли отгрузить именно порошковую форму.
В прошлом году пробовали демпинговать с подсолнечным лецитином - выставили цену на 15% ниже рыночной. Результат? Привлекли кучу мелких посредников, которые разово взяли по 20 кг и пропали. Вывод: дешевые продукты привлекают ненадежных партнеров.
Сейчас работаем по предоплате даже с постоянными клиентами - слишком много было случаев, когда производители бюджетных кремов задерживали платежи по 60-90 дней. Особенно трудно с новыми регионами: в Крыму до сих пор нет нормальной логистики для жидких форм.
Интересно, что клиенты готовы прощать небольшие отклонения по цвету, но никогда - по вязкости. Как-то отгрузили партию модифицированного лецитина с повышенной текучестью - вернули всю партию, хотя по химсоставу все было идеально.
Уральские производители всегда просят дополнительную документацию - у них там какие-то особые требования санстанции. А вот с южными регионами проще: главное чтобы срок годности был не менее 18 месяцев.
Заметил странную закономерность: чем дешевле продукт, тем больше клиенты требуют образцов. В прошлом месяце отправили 12 пробников очищенного прозрачного лецитина - заключили всего один контракт. Хотя по опыту, если человек берет пробник больше 100 г - это редко leads к реальной покупке.
Сейчас пробуем новый подход: выкладываем на huayisoylecithin.ru видео производственного процесса. Неожиданно это сработало лучше любых сертификатов - видимо, визуализация производства дает больше уверенности, чем сухие цифры спецификаций.
Многие не понимают, что стоимость фосфатидилхолина сильно зависит от метода экстракции. Соевый дешевле, но с подсолнечным меньше проблем с аллергенностью - хотя для покупателей продуктов бюджетного сегмента это решающим фактором не является.
Стандартизированный лецитин часто берет только крупный бизнес - мелкие производители не хотят платить за стабильность показателей. Хотя на деле переплата в 3-5% за стандартизацию окупается за счет уменьшения брака.
Самое сложное - объяснить клиентам разницу между обычным и обесцвеченным лецитином. Большинство считает, что разница только в цвете, хотя на самом деле обесцвечивание существенно влияет на окислительную стабильность.
Сейчас вижу тенденцию к укрупнению заказов: если раньше брали по 50-100 кг, то сейчас даже мелкие клиенты заказывают от 500 кг. Видимо, научились считать логистические расходы.
Интересно наблюдать за производителями кормов для животных - они стали активно переходить на продукты содержащие фосфатидилхолин. Правда, их требования к цене еще жестче, чем у косметических компаний.
Мы в ООО Харбин Хуэйи Цзяньпинь постепенно уходим от практики демпинга - вместо этого создали линейку специализированных продуктов. Например, соевые олигосахариды оказались востребованы именно у тех клиентов, которые изначально искали самый дешевый вариант.
Главный вывод за последние два года: дешевый не значит некачественный. Просто нужно четко понимать, какие параметры действительно критичны для клиента, а на чем можно сэкономить без потери функциональности.